Люди бегут из города

В 2018 году численность населения Советска опустилась ниже 40 тыс. На начало года она составляла 39 752 человека.

Город в лидерах по оттоку населения. Всего с 2014 года количество жителей сократилось на 1858 человек (4.5 %). Это только официальная статистика.

Кстати, сайт Советского городского округа не обновлял данные с начала 2017 года. Там по-прежнему красуется выгодная цифра — 40 486.


Цветовой экстремизм

Идея раскрасить многоэтажные дома в Советске в цвета российского триколора вызвала бурю негодования в соцсетях. Однако общественное мнение редко останавливало советских чиновников от воплощения своих грандиозных замыслов в жизнь. Вероятно, они добьются своего и в этот раз, что будет иметь негативные последствия, как в отношении реализации самой задумки, так и в смысле усиления концентрации негатива в адрес главы администрации и его команды.

Что не так с этой идеей? Допускаю, что её авторы никогда не слышали о понятии «цветовой гармонии города». Три высотных дома, о которых идет речь, находятся в историческом центре, где преобладают нейтральные городские тона. Сразу за ними начинается главная улица Победы с её красивыми зданиями, выполненными в пастельной цветовой гамме. Появление в этой части города огромных бело-сине-красных пятен будет выбиваться из общей колористики и смотреться как китч и безвкусица.

Между цветовым решением городской среды и психоэмоциональным состоянием людей есть сильная зависимость. При всем уважении к российскому флагу, его цвета слишком контрастные и холодные, они не гармонируют между собой и редко встречаются в природе. Нанесенные на фасады двенадцатиэтажных домов они будут раздражать внимание, резать глаз. Это своего рода цветовой экстремизм.

В мире есть прекрасные примеры художественных изображений на фасадах зданий. Они тщательно продуманы, учитывают связь рисунка, архитектурного окружения и локации. Как правило, граффити размещают на торцах зданий, в отдаленных от центра жилых районах. Например, в польском городе Лодзь много глухих стен, выходящих на улицу. Город приглашает художников со всего мира для создания на их поверхности роскошных картин, связанных с историей места. Перед ними можно долго стоять и разгадывать вложенный в них смысл. Но какой смысл в изображении на фасаде российского флага!? Показывать туристам, что они въезжают в Россию? Так это и так заметно по нервотрепке на таможне и повсеместной разрухе.

Когда говорят, что кричащие цвета убьют серость домов, люди делают ошибку. Они принимают за серость уродливый дизайн, убогость архитектуры, бардак во внешнем виде окон и балконов, отсутствие ремонта и пытаются избавиться от этого с помощью чересчур ярких красок. В России это относится не только к зданиям, но и к детским площадкам, вывескам, баннерам. Людям кажется, что броские неестественные цвета побеждают серость. Но серость не в домах и улицах, серость в головах, особенно в головах тех, кто отвечает за внешний вид города.

Говорят, что одним из условий покраски является проведение работ по обшивке стен и приведению балконов к единому стилю. Для этого нужны десятки миллионов рублей. Понятно, что ни у жителей, ни у города таких средств нет. Тогда будут разрисовывать то, что есть, а это выкидывание денег на ветер. Но кого это волнует, в первый раз что ли.


Советску нужен дизайн-код

Обилием аварийной исторической архитектуры польский город Лодзь напоминает Советск. Однако есть и существенное различие: если в Польше ремонтируют фасад, то применяют к нему дизайн-код.

Да, пластиковые рамы возможны, но они должны быть одинаковыми. В Советске же вообще не понимают о чем речь.

Фонарные столбы и провода также не должны портить вид здания. Именно из-за таких деталей и складывается облик красивого и аккуратного города.



Визуальный мусор зимой

Снежная зима, окутавшая город, создает какой-то особенный свет. Он обостряет краски и делает визуальный мусор еще более невыносимым.





Двойная оплата за одну поездку

Понятно, что убогость общественного транспорта в Советске — это проблема, требующая немалых затрат. Старые машины, в основном, пазики, редкие рейсы, 2-часовые перерывы между ними, это еще ладно, можно стерпеть, но кто же составлял эти идиотские маршруты!

Целые районы и улицы города лишены возможности пользоваться автобусами. Это совершенно неудобная маршрутная сеть, которую необходимо срочно переделывать.

Например, чтобы добраться из Южного микрорайона до ул.Чапаева нужно идти до ближайшей остановки на площади Ленина больше километра, где поймать более-менее часто курсирующую 5-ку. И таких примеров — множество.

Я более 20 лет не пользовался в этом городе общественным транспортом. Изучаю нынешнюю систему и мой мозг ломается. Как-раз на пятом маршруте меня поджидал новый удар.

Оказывается, с пл. Ленина автобус идет на конечную у ЦКД Парус, это всё центр города, всё очень близко, делает там простую остановку и отправляется на Чапаева, не заходя снова на площадь.

При этом пассажир должен оплатить одну поездку до Паруса — 19 руб., и вторую от него. Все мои попытки объяснить, что я передвигаюсь из точки А в точку Б, а типа конечная у Паруса — это простая остановка, кондуктор парировала категоричным «Обращайтесь к перевозчику!»

Поэтому обращаюсь к компании «Аркада» с просьбой прокомментировать ситуацию и с предложением избавиться уже от этого тупого совкового правила два раза оплачивать одну поездку.


Витрины должны быть открыты.

Некоторые владельцы магазинов думают, что если они закроют баннерами окна, то убьют сразу двух зайцев: не надо париться по поводу оформления витрин, заодно появляется еще одна стенка, которую можно заставить товаром.

В основе такого подхода – глубокое незнание законов маркетинга. Витрины магазинов должны привлекать покупателей, увеличивать продажи, быть частью городской культуры. Влияние выставленного в витрине товара гораздо сильнее любого средства наружной рекламы.

Наглухо закрытые щитами окна наоборот отпугивают людей, вызывают чувство дискомфорта. Часто красивая картинка снаружи не отражает характеристик товара внутри, что приводит к разочарованию.

Ученые университета в Комсомольске-на-Амуре провели простой эксперимент. Они посчитали количество посетителей магазина с закрытыми витринами за 10 дней. Потом просто сняли плакаты с окон, открыв торговый зал взору прохожих. Число посетителей в следующие 10 дней выросло на 25%, а товарооборот на 10%.

В Калининграде многие торговые сети уже давно открывают витрины. В Советске же с этим большая проблема. Отдел по архитектуре мог бы оказывать методическую помощь предпринимателям по оформлению фасадов магазинов, проводить тренинги и семинары. Ведь внешний вид коммерческих учреждений – это лицо города, а от прибыльности малого бизнеса зависит и благополучие муниципалитета.


Учиться у соседей

Чтобы понять, как создавать уютные и безопасные улицы, необязательно ехать в Швейцарию или Финляндию.

Достаточно посетить литовский Пагегяй — провинциальный городок с 1500-м населением. Удивительно, всего 12 км от Советска, а контраст в уровне благоустройства, безопасности, чистоты и уюта просто огромный.





Бюджет 2019

В конце ноября депутаты Советска приняли в первом чтении проект городского бюджета на 2019 год. Окончательно утвердить его планируется 19 декабря.

Доход ожидается в размере 765 323 930 р., это на 75,4 млн. меньше, чем в 2018. Сократят расходы на ЖКХ, благоустройство, социальную политику и др. Повысят на образование, культуру и особенно на спорт с 4,9 до 8,8 млн.

Стабильно увеличиваются траты на власть. Если в 2018 году на содержание администрации, Совета депутатов и мэра выделялось 76 млн.руб., то в 2019 запланирован 81 млн.

13 декабря состоятся общественные слушания по бюджету. Проект бюджета на 2019 г. можно скачать здесь: depsov.ru/deyatelnost/proekty-resheniy/Proektresheniyaprilozheniya/ Бюджет за 2018: depsov.ru/deyatelnost/resheniya-soveta/Prilozheniekresheniyu292/


Стратегия для умирающего города

Чиновники Советска приступили к очень важной задаче — разработке Стратегии развития муниципалитета до 2030 года.

Тем временем, Воищев заявил, что с 15 мая 2019 года в городе отключат горячую воду, якобы из-за ремонта котельной «Западная», начавшей работу год назад.

«Надеюсь, мы уже свалим отсюда до этого времени» — написали мне сразу несколько жителей Советска.


Безопасность пешеходов во Франции и России

Почему в Европе почти не используют знаки «пешеходный переход»? Всё очень просто: они не нужны. Сэкономленные на них средства идут на безопасное обустройство самих переходов.

В 2017 г. на дорогах Франции погибло 3 684 человек, это 5,3 чел. на 100 тыс. 13 % из них — пешеходы.

В России погибло 19 088 человек, 13 на 100 тыс., 30% — пешеходы. Это не говоря о том, сколько остаются инвалидами.

Причем во Франции автомобилями пользуется 50% населения, а в России только треть.

Вот несколько примеров отношения к безопасности пешеходов во французских городах и один из Советска, Россия.