Ненасытные варвары

Мне трудно поверить, что это происходит с моим родным городом. Вторая по значимости центральная улица Советска — улица Ленина — обнесена серыми уродскими заборами. Километры бессмысленных ограждений.

Они невыносимы. Они портят красивейшую улицу и делают ее катастрофически неудобной. Пешеходные зоны превратились в загоны.

Я не знаю, как надо ненавидеть жителей этого небольшого городка, чтобы так поступать с ними. Те, кто установил эти заборы, те, кто им потворствовал, настоящие варвары. Когда же они уже насытятся.



Как кладут брусчатку в центре Советска

В 2015 году улочку, примыкающую к Скверу Энергетиков в Калининграде замостили брусчаткой. Город приобрел ровную, качественную мостовую с историческим покрытием. Спустя три года она как новая. Всё-таки у нас умеют работать с камнем, когда захотят.

Увы, этого нельзя сказать о Советске. Там, при виде брусчатки хочется плакать.



Шуточная викторина на нешуточную тему

Викторина!

Десять новых остановочных павильонов общей стоимостью 3 200 000 рублей установили в Советске.

Металлический каркас снабдили крышей из поликарбоната и прозрачными стенками из стекла триплекс толщиной 8 мм.

У каждого павильона отсутствует левая стенка, через которую нещадно задувает ветер и льет дождь, оставляя лишь маленький островок внутри сухим.

Исключение: остановка на ул. Красноармейской. Там павильон настолько узкий, что он едва ли укрывает от непогоды.

Вопросы:
1. Зачем левую сторону сделали открытой, при условии прозрачности всей конструкции? Принимаются самые оригинальные ответы.

2. Учитывая неоднократные случаи вандализма в отношении поликарбонатных крыш старых остановок, сколько времени, на ваш взгляд, протянут эти хлипкие стенки?

С меня лайки победителю за каждую его публикацию в течение месяца.




Убийство деревьев

Аллея мертвых деревьев в Советске. С иллюминацией вместо крон.

Они, как десятки других по всему городу, не пережили «оздоравливающей обрезки».

Еще сотни ждут своей участи. Варвары не остановятся.


Профанация

Проблема в их равнодушии к дереву. Они не могут осознать, что дерево, оно – живое. Чиновники видят в нем либо проблему, либо бюджет, либо галочку в списке своих якобы добрых дел. Отсюда массовые вырубки, летальная остолбовка, побелка стволов, пригвождение к ним вывесок, пренебрежение к ландшафту и бездумная посадка саженцев.

Они думают, что посадить дерево легко, что это сможет каждый школьник. Да, легко. Но посадить дерево так, чтобы оно прижилось и красиво росло – необходимо умение. Этим должны заниматься профессионалы.

При посадке нужно учитывать множество нюансов: соотношение видов и пород деревьев, химический состав почвы, достаточное количество света, подготовку земляной смеси, дренирующего слоя, расстояние между деревьями, правильное расположение саженца в яме, чтобы корневая шейка не была засыпана землей, почва в середине не примята, в лунки поступала влага и многое другое.

Депутаты, чиновники, школьники сажают тонкие побеги. В центральном сквере Советска появилось 50 новых деревьев. Участники экологической акции с чувством выполненного долга спешат по домам. Придворные медиа рапортуют о расширении «зеленых лёгких» города. Показушность мероприятия вызывает насмешки. Действительно, было бы смешно, если бы не было так грустно.

Грустно, потому что некрасиво. Хрупкие стебельки дуба, ясеня и граба теряются в тени могучих кленов и лип. Для посадки в городе нужно брать крупномерные саженцы из питомников, а не надерганные в лесу побеги. Это вопрос эстетики, вопрос уважения к растениям и людям. Не закрепленные никакими опорами, молоденькие деревца не только подвергаются внешним опасностям, но и рискуют вырасти неровными. Уплотнение посадки в сквере с обильным озеленением вызывает недоумение.

Как правило, после таких показательных мероприятий про деревья забывают. Никто за ними не ухаживает, не поливает, не формирует крону, не удобряет. Если половина из них и приживается, то имеет довольно жалкий вид. Закономерно спросить: Зачем тогда всё это?» Но, видимо, не стоит, ибо в мире профанаций, любые вопросы теряют смысл.


Шанс на развитие

Когда Советск будет выглядеть приблизительно так, как Тильзит на этом старом фото, у города появится шанс на развитие.


Что не так в Советске: заборы.часть I.

О чём говорят заборы? О недоверии к государству и обществу, страхах, закомплексованности, отсутствии вкуса и надругательстве над общественным пространством. Советск недалеко ушёл от остальной России. sidor-enkov.livejournal.com/7048.html


Гастроли театра безопасности в Советске

Заборизация дошла до Советска.

Километры дорожных ограждений возводятся вдоль единственного тротуара по улице Калининградское шоссе, она же трасса федерального значения А-216.

Ширина тротуара не больше метра, с установкой ограждений для пешеходов остается полметра. Зимой, если под ними будет скапливаться снег, и того меньше. Это не соответствует никаким нормам.

Заборы опасны. Пешеходы будут вынуждены двигаться по проезжей части, велосипедисты теряют пространство у кромки дороги и становятся ближе к автомобилям, ограждение — ничто перед столкновением с тонной железа, арматура убивает и пешеходов, и водителей.

Работы выполняют федералы при полном равнодушии местных властей. Все они будут нести ответственность за возможные трагедии.








Как добраться до Саратова

На гербе города расположено три больших рыбы. Что бы это могло значить? Наверное, что город располагается на крупной реке. Так и есть, сегодня мы поговорим о Саратове. Населенный пункт располагается на берегу Волги, поэтому добираться до него можно и по воде. Что выгодно, ведь добавляет лишний вариант передвижения, а также дает шанс осмотреть окрестности из теплохода, что, согласитесь, увлекательнее, нежели из окон автомобиля, самолёта или поезда.

По воде до Саратова можно добраться даже из столицы, но такой круиз обойдется вам в 15 тысяч рублей за двухместную каюту с двухразовым питанием. Забронировать гостиницу в Саратове и отправиться в этот прекрасный город – что может быть лучше? Но водный способ передвижения подходит далеко не всем. Что ж, есть и другие возможности!



Самолет – хороший вариант?

Самый популярный вариант после теплохода – отправиться в аэропорт. Кстати, если воспользоваться самолетом, то из столицы это будет гораздо дешевле, нежели на корабле. Аэропорт Саратова имеет очень удачное расположение и находится весьма близко от центра города. Всего каких-то 4 километра, что позволяет легко снять отель прямо в центре и добраться до него за 10 минут.

Аэропорт принимает самолеты из столицы, города Нальчик, Сургут, Минеральные воды, Владикавказ. Германия, Турция, Таджикистан, Азербайджан, Армения – сюда можно прилететь и из этих стран. Причем без пересадок, прямым рейсом, что очень удобно и комфортно. Если вы хотите заранее забронировать отель по очень выгодной цене, нужно найти хороший сайт. https://www.hotels.ru – именно то, что вы ищете.



Руки прочь от музея военной техники!

После каждого акта вандализма в отношении «экспонатов» музея военной техники в г.Советске в местных соцсетях оживают дискуссии о необходимости такого пространства в центре города. Моё мнение: музей однозначно нужен! Туда надо водить детей, проводить там уроки истории, рассказывать им о прошлом и настоящем нашей страны.

Например, что большая часть представленной там техники — это машины времен «холодной войны» — периода, когда СССР боролся с США за имперское влияние в мире. На эту борьбу были направлены все ресурсы страны: «гонка вооружений» и огромные траты на сферы влияния во многом способствовали краху экономики Советского Союза и его развалу.

Эта техника участвовала в более чем 30 военных конфликтах за пределами и внутри страны, самые крупные из которых — война в Афганистане и Чеченские войны. Десятки тысяч военных погибли на чужбине. Одна афганская война унесла жизни более 15 тыс. советских воинов. Еще больше возвращались с ранениями и «афганским синдромом». Для чего нужны были эти жертвы, что они принесли стране, людям, кроме горя и страданий?

Огромное количество этой техники и других вооружений СССР поставлял странам «третьего мира» и «соцлагеря». Зачастую в долг или просто безвозмездно. В нулевые долги бедным странам были списаны. Сотни миллиардов рублей были потрачены на интернациональную помощь в ущерб развитию собственной страны. По сей день оружие, произведенное в СССР, несет смерть по всему миру.

История страны как жизнь человека. У каждого есть неприятные моменты в прошлом. Мудрый человек извлечет из них уроки и будет жить дальше с новым знанием. Так же со страной. Нельзя недооценивать монументы. Памятники — это выразители духовных ценностей. Если люди выставляют орудия убийства в историческом центре города, они показывают, что ценят и почитают то, что связано с этими орудиями. Они гордятся этим.

Современная Россия идет по пути СССР. Грузия, Украина, Сирия, противостояние с Западом, изоляция, ослабление экономики и низкий уровень жизни, напоминают мрачные страницы истории 2 половины XX века. Находясь среди военных громадин, гораздо проще осознать связь между стоимостью одного БТР и машины скорой помощи, которая могла бы спасти десятки жизней, потерянных из-за несвоевременно оказанного лечения.

Этот музей — яркий пример как не надо обустраивать городское пространство. Сквер воинов-интернационалистов — это бывшая главная площадь Тильзита. Проявив достаточную смекалку, можно было извлекать из нее выгоду как туристического объекта с давней историей, но это слишком сложно для нынешних управленцев.

«Железный» аргумент защитников музея — там нравится детям. Правильно, пусть дети привыкают к виду танков, вдруг им в будущем придется в условной Сирии родину защищать. Многим невдомек, что на деньги, которые вбуханы в этот музей, можно было оборудовать крутую развивающую детскую площадку.

В общем, руки прочь от музея военной техники! Пусть он существует как наглядный пример глупости, безответственности и исторического беспамятства.