Витрины должны быть открыты.

Некоторые владельцы магазинов думают, что если они закроют баннерами окна, то убьют сразу двух зайцев: не надо париться по поводу оформления витрин, заодно появляется еще одна стенка, которую можно заставить товаром.

В основе такого подхода – глубокое незнание законов маркетинга. Витрины магазинов должны привлекать покупателей, увеличивать продажи, быть частью городской культуры. Влияние выставленного в витрине товара гораздо сильнее любого средства наружной рекламы.

Наглухо закрытые щитами окна наоборот отпугивают людей, вызывают чувство дискомфорта. Часто красивая картинка снаружи не отражает характеристик товара внутри, что приводит к разочарованию.

Ученые университета в Комсомольске-на-Амуре провели простой эксперимент. Они посчитали количество посетителей магазина с закрытыми витринами за 10 дней. Потом просто сняли плакаты с окон, открыв торговый зал взору прохожих. Число посетителей в следующие 10 дней выросло на 25%, а товарооборот на 10%.

В Калининграде многие торговые сети уже давно открывают витрины. В Советске же с этим большая проблема. Отдел по архитектуре мог бы оказывать методическую помощь предпринимателям по оформлению фасадов магазинов, проводить тренинги и семинары. Ведь внешний вид коммерческих учреждений – это лицо города, а от прибыльности малого бизнеса зависит и благополучие муниципалитета.


Реклама в СМИ: реклама пива, неправильного питания и препаратов плохого качества


Депутаты предложили наказывать СМИ за продвижение нездоровой пищи, у населения необходимо формировать основы здорового образа жизни.

В парламент поступило предложение вменить ответственность СМИ за продвижение не полезной пищи и пропаганду непутевого образа жизни, идею высказал заместитель руководителя комитета Думы по охране здоровья.

Депутаты отмечают, что в СМИ (Реклама в СМИ и ТВ) мелькает огромное количество рекламы неправильного питания и препаратов плохого качества. Внести изменения планируют в КОАП РФ и рекламное законодательство. Новые ограничения помогут воспитывать у населения принципы здорового образа жизни.

Весной этого года комитет по охране здоровья Госдумы высказался за ограничение рекламы вредных продуктов: газировка, энергетические напитки, колбаса и сосиски.

На обертке алкоголя, возможно, появится маркировка «алкоголь убивает». Некоторое время назад аналогичные нововведения затронули сигареты. После надписи на упаковках сигарет появились пугающие картинки. Не исключено, что такие же иллюстрации «украсят» и алкогольную тару.

Депутаты проголосовали за принятие закона в первом чтении и внесение в него поправок до 25 декабря. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий отменить запрет на рекламу пива, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.

В связи с проведением чемпионата мира в России были приняты послабления на рекламу пива: ее стало возможно размещать в прессе, показывать в спортивных трансляциях, а также на спортивных и тематических телеканалах и радиостанциях, но с 01 января 2019 года послабления должны были закончиться.


Учиться у соседей

Чтобы понять, как создавать уютные и безопасные улицы, необязательно ехать в Швейцарию или Финляндию.

Достаточно посетить литовский Пагегяй — провинциальный городок с 1500-м населением. Удивительно, всего 12 км от Советска, а контраст в уровне благоустройства, безопасности, чистоты и уюта просто огромный.





Бюджет 2019

В конце ноября депутаты Советска приняли в первом чтении проект городского бюджета на 2019 год. Окончательно утвердить его планируется 19 декабря.

Доход ожидается в размере 765 323 930 р., это на 75,4 млн. меньше, чем в 2018. Сократят расходы на ЖКХ, благоустройство, социальную политику и др. Повысят на образование, культуру и особенно на спорт с 4,9 до 8,8 млн.

Стабильно увеличиваются траты на власть. Если в 2018 году на содержание администрации, Совета депутатов и мэра выделялось 76 млн.руб., то в 2019 запланирован 81 млн.

13 декабря состоятся общественные слушания по бюджету. Проект бюджета на 2019 г. можно скачать здесь: depsov.ru/deyatelnost/proekty-resheniy/Proektresheniyaprilozheniya/ Бюджет за 2018: depsov.ru/deyatelnost/resheniya-soveta/Prilozheniekresheniyu292/


Стратегия для умирающего города

Чиновники Советска приступили к очень важной задаче — разработке Стратегии развития муниципалитета до 2030 года.

Тем временем, Воищев заявил, что с 15 мая 2019 года в городе отключат горячую воду, якобы из-за ремонта котельной «Западная», начавшей работу год назад.

«Надеюсь, мы уже свалим отсюда до этого времени» — написали мне сразу несколько жителей Советска.


Безопасность пешеходов во Франции и России

Почему в Европе почти не используют знаки «пешеходный переход»? Всё очень просто: они не нужны. Сэкономленные на них средства идут на безопасное обустройство самих переходов.

В 2017 г. на дорогах Франции погибло 3 684 человек, это 5,3 чел. на 100 тыс. 13 % из них — пешеходы.

В России погибло 19 088 человек, 13 на 100 тыс., 30% — пешеходы. Это не говоря о том, сколько остаются инвалидами.

Причем во Франции автомобилями пользуется 50% населения, а в России только треть.

Вот несколько примеров отношения к безопасности пешеходов во французских городах и один из Советска, Россия.







Концепция рулит!

Позитивные новости поступают из прекрасного Советска.

Люк на главной улице Победы починили!

Следы на цементе? Нет, это не следствие рукожопости исполнителей, и даже не их ногожопости, это некое оригинальное решение — часть концепции Воищева по повышению привлекательности города.



Картинки с Тильзитом

Хорошо, что сохранилось так много картинок старого Тильзита. Когда-нибудь они станут полезным материалом для восстановления исторического облика города. Там, где это будет нужно и возможно.


Вредная гибддшная дичь

Кислотные рамки на знаках «Пешеходный переход» должны применяться за городом с числом полос 4+ и в городе на дорогах с 6 и более полосами (5.1.17. ГОСТ 52289-2004).

Совсем не обязательно лепить их везде, где только можно, тем более на тихих улочках в исторических центрах. Бездумное применение таких знаков в Советске обезобразило город.

Ядовитые желтые рамки не только создают визуальный мусор, но и вредны, так как отвлекают внимание водителя от самого пешехода. Об этом давно говорят российские урбанисты.

В ГИБДД это тоже понимают, поэтому стали устанавливать знаки перехода очень низко. Каждый знак с флуоресцентным фоном обходится налогоплательщикам в 10-15 тыс. рублей.

Безопасность пешеходов обеспечивается не за счет визуального загромождения переходов, а путем их грамотного освещения, успокоения трафика и правильного проектирования дорог.