12 Декабрь 2017, 10:10:14

Новости:

Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 30 Октябрь 2017, 18:12:09 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
Константин VII Багрянородный (Порфироро́дный, Порфироге́нет, греч. Κωνσταντίνος Ζ' ο Πορφυρογέννητος) (17/18 мая 905, Константинополь — 9 ноября 959, Константинополь) — византийский император из Македонской династии.

Приписываемое византийскому императору Константину Багрянородному (908-959) сочинение “Об управлении империей” было составлено в 948-952 гг. Создано оно было для юного наследника престола, будущего императора Романа II (прав. в 959-963), и предназначалось для его личного пользования. Текст его неоднороден, над ним работали несколько человек. Первоначально он подготавливался как справочник-обзор “О народах”, но потом был спешно переработан в своеобразное поучение 14-летнему сыну Константина.

"Об управлении империей"

Славяне же, их пактиоты (28), а именно: кривитеины (29), лендзанины (30) и прочие Славинии — рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их. И в июне месяце, двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву, которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы, тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр. Прежде всего они приходят к первому порогу (31), нарекаемому Эссупи (32), что означает по-русски и по-славянски “Не спи”.

От Дичины они достигают Месемврии — тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдья, что именуется “кружением”, а именно — в Славинии вервианов (37), другувитов, кривичей, севериев и прочих славян, которые являются пактиотами росов. Кормясь там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля, когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию.

"О церемониях"
Девятого сентября, в среду 116 состоялся прием, во всем сходный с вышеописанными, 117 по случаю прибытия Русской княгини Ольги. Княгиня вошла со своими родственницами княгинями и избраннейшими прислужницами, причем она шла впереди всех других женщин, а они в порядке следовали одна за другою; она остановилась на том месте, где логофет обычно предлагал вопросы. 118 Позади ее вошли апокрисиарии Русских князей и торговые люди и стали внизу у завес; последующее совершилось подобно вышеописанному приему. Выйдя снова чрез сад, триклин кандидатов и тот триклин, в котором стоит балдахин 119 и производятся магистры, княгиня прошла чрез онопод и Золотую руку, т. е. портик Августея, и села там.


 2 
 : 04 Октябрь 2017, 21:50:09 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
Константинопольскому патриарху Фотию (ок. 810 — после 886) принадлежит несколько сочинений, в которых упоминается народ рос. Эти упоминания — одни из первых, наряду с Житиями Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. Фотий (низложен в 867 г.) стал непосредственным свидетелем нападения русов на Константинополь в 860 г. Выдающийся литератор, полемист и канонист, Фотий оставил две речи-беседы (“гомилии”), которым позже было дано название “На нашествие росов”. Через семь лет Фотий написал Окружное послание к “восточным патриархам”, где снова упомянул нападение 860 г., однако росы уже называются “поддаными и друзьями”, а также упоминается о крещении этого народа.

Из “Окружного послания”

Печатается по изд.: Голубинский Е.Е. История русской церкви. Т. I, ч.II. М., 1880.

<...> И не только этот народ променял первое нечестие на веру в Христа, но даже многими многократно прославленные и в жестокости и скверноубийстве всех оставляющие за собой русы, которые, поработив находящихся кругом себя и отсюда помыслив о себе высокое, подняли руки и против Ромейской державы, — в настоящее время даже и сии променяли эллинское и нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших, вместо грабления нас и великой против нас дерзости, которую имели незадолго. И до такой степени в них разыгралось желание и ревность веры, что приняли епископа и пастыря и лобызают верования христиан с великим усердием и ревностью.

 3 
 : 23 Июль 2017, 15:38:04 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
Продолжение

"Смерть эльфа"
Эльф, спасаясь от преследования антиэльфов, был вынужден эмигрировать из своего царства прозрачнокрылых существ и поселится в виолончели Фридриха Флюэхтена..

"Бог умер"
Напрасно был осмеян когда-то философ, предсказавший чуть ли не в XIX веке: умер Бог.
Это случилось на самом деле...

"Мишени наступают"
Когда на мишенях, на этих плоских солдатах, намалеванных яркими красками поверх грубо сколоченных досок, количество накапливаемых годами ран превысило какой-то рубеж, вся длинная шеренга людей-мишеней, держа винтовки наперевес, молча двинулась на город.....

"Мост через Стикс"
Уже засыпая, инженер Тинц, не поднимая тяжелых век, протянул руку за стаканом остывшего чая, но его пальцы прикоснулись совсем не к стеклу, а к чему-то холодному и скользкому, что, вдавившись под стиском фаланг, упруго выпрыгнуло из руки...

"Мухослон"
Кого-то же, — чья длань простерлась над мухой, — черт, видно, дернул за язык произнести : «Да будет слон...»

"Спиноза и паук"
Что отличает свободу философа Спинозы от свободы живущего среди его книг мохнатолапого паука-крестовика?

"Фантом"

"Ганс и Фриц"
Бывший солдат германской армии Ганс оставил свою левую ногу на Ипре, а бывший солдат германской армии Фриц потерял свою правую ногу под Варшавой. Судьба свела и познакомила их не в окопах, а у прилавка обувного отделения универсального магазина, того, что на Лейпцигерштрассе....

"Красный снег"
«В покорности судьбе необходимо упражняться». Так утверждает безработный гражданин Шушашин, это его жизненное кредо, вооружившись которым он отправляется в свою фантастическую одиссею по зимней Москве в поисках работы. И не только....

"Путешествие клетки"

Сентябрь 1913 года, станция Вержболово, граница с Восточной Пруссией, таможенный досмотр. И, вдруг, раздается революционная «Марсельеза».

Жандармы, — осведомленные о таинственном «призраке коммунизма», который бродит по Европам, — делают стойку и находят виновника беспорядков: в круглой клетки попугай. Владельца не нашли.

И клетка с попугаем пускается во все тяжкие по российским временам и весям: и первой мировой, и революции, и гражданской, и ....



 4 
 : 23 Июль 2017, 15:17:37 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
71) Кржижановский Сигизмунд Доминикович (1887-1950)

Советский писатель и драматург, философ, историк и теоретик театра.

"Возвращение Мюнхаузена" - 1990
Барон Мюнхгаузен может не только забраться на Луну, используя быстро растущий горох, но и совершить путешествие во времени способом, заслуживающим не меньшего уважения. Барон прибывает в начало двадцатого века, эпоху бурных политических событий, представ перед потомками во всем блеске своей немеркнущей славы. Мюнхгаузен – знаменитый путешественник, и теперь он отправляется в самую экзотическую страну – Советскую Россию.

"Воспоминания о будущем" - 1989

"Клуб убийц букв" - 1990
Один исписавшийся писатель, внезапно лишившийся вдохновения и обнаруживший, что не может написать ни строчки, приходит к выводу: «…писатели – это профессиональные дрессировщики слов, и слова, ходящие по строке, будь они живыми существами, вероятно, боялись бы и ненавидели расщеп пера, как дрессированные звери – занесенный над ними бич». Казалось бы, форменное безумие – зачем еще существует писательское мастерство, как не для создания на бумаге образов, передающих мысли и чувства авторов нам, читателям? Однако вышеназванный писатель решил, что сам процесс создания рукописей напрочь убивает нечто, что он так глубокомысленно именует Замыслом. И вот он собирает вокруг себя пятерых таких же чудаков, поклоняющихся пустым книжным полкам, генерирующих идеи и отправляющих их обратно – в пустоту и безвестность. Клуб этот собирается по субботам, чтобы выслушать одного из рассказчиков, а нам это необыкновенное действо показывают глазами случайного свидетеля, допущенного в «святая святых».

"Странствующее "странно" - 1990

"Сбежавшие пальцы" - 1922
Случилось невероятное — прямо во время концерта знаменитого пианиста Генриха Дорна, вместо того, что бы закончить стремительный пассаж, пальцы правой руки выдернулись вместе с кистью из-под манжета пианиста и, сверкнув бриллиантом на мизинца, прыгнули вниз на дерево паркета и бросились к выходу из зала...

"Проигранный игрок" - 1924
Занятную, очень занятную шахматную партию со своим героем разыграл и описал Сигизмунд Кржижановский, бывший и сам очень сильным и оригинально мыслившим шахматистом, не только не раз включавших шахматную тему в свои произведения, но и написавший «Драматургию шахматной доски» и главу «Шахматная доска и театральный помост» в «Драматургических приемах Бернарда Шоу».

А описание трагедии и кошмара превращения, — Сигизмунд Кржижановский и Франц Кафка

"Неукушенный локоть" - 1939

"В зрачке" - 1988
Это история об одном «да» и его последствиях — и «...виновата во всём та о н а, «да» которой я так долго и страстно ждал...»
А всё началось когда мы оба, стоя у окна, разом, точно по уговору, взглянули друг на друга..., — «тут-то и появился т р е т и й: это был крохотный человечек, уставившийся на меня из её зрачка...»

"Квадратурин" - 1988
Комнату Сутулина нельзя было назвать иначе, чем спичечной коробкой. Вот почему он решился использовать предложенное ему бесплатно в качестве рекламы средство для ращения комнат: Квадратурин.

Только результат у него получился несколько неожиданный…

"Тридцать сребреников" - 1988
ридцать сребреников, вернулись, в силу всем известных обстоятельств, от Иуды в сокровищницу Каиафы, но та их обратно не приняла, а, купив место под кладбище для странников, отдала горшечнику.

Горшечник же, дойдя до ближайшей харчевне, там их все и спустил, запустив их, в отныне непрекращающуюся, одиссею...

"Тринадцатая категория рассудка" - 1988
Рассказал старый могильщик, автору, для него совершенную обыденность: как стукнул как-то ему в дверь, на огонек, «безупокойник», сбежавший с катафалка: «... не откажи последний огонек перед тьмою вечной в останный раз глянуть»...

"Автобиография трупа" - 1989
Журналист Штамм, автор «Писем из провинции», подписанных, среди прочих, и псевдонимом «Идр.», ступил с вагонной подножки на перрон московского вокзала.

Хотя он и «обменивал чернильные капли на рубли, но его мучил вопрос о жилплощади»..., —
чуть ступив на московскую землю, Штамм «стал повторять в мертвые и живые, человечьи и телефонные уши одно и то же слово: комната...»

"Боковая ветка" - 1989
Квантина разбудил кондуктор: «Прошу предъявить ваши сновидения...»
Пересадка.
«Боковая ветка, — подумал Квантин, — ржавая узкоколейщина, саркофаги на колесах, как бы не заехать в катастрофу...»

"Грайи" - 1990
«Три старухи, именем Грайи, были поставлены Зевесом стеречь горные тропы Парнаса», стеречь заоблачье, стеречь пасущегося там крылатого коня Пегаса. Грай было три, но на всех был отпущен лишь один глаз. Да и тот был однажды навсегда потерян.
Навсегда ли?...

"Дымчатый бокал" - 1990
 Вы хотите, чтобы я купил у вас деньги, давно потерявшие способность покупать?..

В венской антикварной лавке продолжался диалог антиквара с покупателям, когда последний обратил внимание на бокал, мерцавший дымчатом стеклом:

- Странно, он будто бы не пуст. Что в нем?

- Вино. Как пристало бокалу. Тысячелетней выдержки....

"Прикованный Прометей" - 1990
60-летний старик Эсхил заснул у огня, дописывая последние строки «Прометея, принесшего огонь». Медная светильня, в которой горел Огонь, стояла совсем рядом, и Огонь смог разобрать написанное Эсхилом…




 5 
 : 23 Июль 2017, 14:45:19 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
70) Чулков Георгий Иванович (1879-1939)

Организатор литературной жизни времён «серебряного века», известный как создатель теории мистического анархизма. Также выступал как поэт, прозаик и переводчик, литературный критик.

"Морская царевна" - 1912
Герой рассказа, известный художник, отдыхая на черноморском курорте, встретил удивительную женщину.

"Голос из могилы" - 1921

"Привидение" - 1914



 6 
 : 23 Июль 2017, 14:32:51 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
69)  Кондратьев Александр Алексеевич (1876-1967)

Русский поэт, писатель, переводчик и литературовед.

"Белый козел" - 1903
Странные сны, разорванные явью, — и странно страшные и странно страстные, — приснился девственной богине Артемиде утомлённой охотой....

"На неведомом острове" - 1910

"Семь бесовок" - 1911

"В пещере" - 1907

"Сны" - 1990

"На берегах Ярыни" - 1930

"Сатиресса" - 1907
Антем, деревенский юноша, почти мальчик, пасет стада. В отличии от своих односельчан, он не боиться общаться с сатирами и дриадами. Еще в детстве он полюбил маленькую речную девочку, которая превратилась в прекрасную полубогиню — нимфу Напэ. Антем, поклявшийся в верности нимфе, уступает назойливым домогательствам более взрослой и опытной нимфы — соперницы Напэ.

"Последнее искушение (рассказ духа)" - 1901
..к Голгофе, под бременем крестов..., и вот уже все трое на крестах: один — Сын Человеческий, а вот другие....


 7 
 : 22 Июль 2017, 17:47:39 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
68) Иванов Всеволод Вячеславович (1895-1963)

Русский советский писатель и драматург, которого прославили красочные сочинения о борьбе за советскую власть на юге Сибири.

"Медная лампа" - 1944
Герой рассказа получает свою первую зарплату и раздумывает, на что бы её потратить. Вдруг на улице он встречает оборванца, который держит старинную медную лампу. Оборванец рассказывает, что это — знаменитая лампа Аладдина, которая выполняет все желания. И вот, отдав свои деньги, герой получает лампу на 4 часа в своё пользование.

"Сизиф, сын Эола" - 1944
Полиандр, солдат армии Великой Александра, после его смерти был отправлен в отставку. По пути в родной Коринф он решил сократить дорогу через горы и пройти тропой Альми, но местные жители отговаривали его идти таким путём, ссылаясь, что он встретит там сына Эола. Однако солдат был уверен в себе и своём умении преодолевать любые преграды…

"Агасфер" - 1965
Илья Ильич лечится в Москве в 1944 году после ранения. Неожиданно к нему в дом приходит странный человек, назвавший себя Агасфером. Он рассказывает Илье Ильичу историю своей жизни, в которой было немало мистических событий.

"Опаловая лента" - 1944

"Эдесская святыня" - 1946
В основу лёг реальный исторический факт: передача, по решению халифа Багдада, святыни Эдессы, убруса, «нерукотворного» образа, византийцам. «Коварная Эдесса» черновое название романа

"Пасмурный лист" - 1944
Рабочему Николаю Михайловичу во время войны случайно досталось семечко яблони нового сорта «пасмурный лист». Николай вырастил из него саженец. Диковинный запах яблони стал вызывать у него странные видения.

"Иприт" - 1925
В 1925 году Всеволод Иванов и Виктор Шкловский написали фантастический роман «Иприт». Этот роман стал единственным совместным произведением двух талантливых и известных авторов, и скоро был незаслуженно забыт. Незаслуженно потому, что это бурлеск, фантасмагория, написанная стильно, нарочито небрежным языком скорописи, и текст летит вперёд, не замечая подчёркнуто небрежных стыковок. И вот главный герой на борту тонущего судна извлекает маузер прямо из воздуха, немецкий шпион меняется местами с преследующим его китайским коммунистом, мелкого клерка сначала объявляют богом, а потом сажают на цепь, медведя сажают в тюрьму, а потом превращают в миллионера, а мужчина вдруг оказывается женщиной... В романе много отсылок как на произведения самих авторов («Бронепоезд 14-69»), так и на произведения современников, начиная с платоновского «Котлована» и кончая красновским «Чертополохом».






 8 
 : 22 Июль 2017, 17:28:45 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
67) Тэффи (настоящее имя — Надежда Александровна Лохвицкая, в замужестве — Бучинская)  (1872 - 1952 года)

Русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер». После революции эмигрировала.


В сборнике «Ведьма» Тэффи развивает тему России прошлого с исконно присущими ей фольклорными образами леших, ведьм, домовых и других персонажей.

В произведение входит:
Ведьма 
Вурдалак 
Домовой 
Лешачиха 
«Домашние» 
Банный черт 
Русалка 
Оборотни (1910) 
Собака
«Чудит» 
«Который ходит» 
Ведун 
Водяной 
Волчья ночь 




 9 
 : 22 Июль 2017, 17:20:10 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
66) Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.

"Безумный художник" - 1921
екий, уже не молодой, художник в канун Рождества прибывает петроградским поездом в неназванный древний русский город и останавливается в лучшем номере городской гостиницы. Из отрывочных фраз, которые проскакивают в его разговорах с другими персонажами и с самим собой, следует, что он побывал в Стокгольме, Испании и Италии, пережил «страшную одиссею» и потерял свою любимую жену и вместе с ней только что родившегося ребенка. Его обуревает идея, навязчивая мысль, мечта написать прекрасную картину о Рождении Нового Человека. Именно такое название он намерен дать этой картине. В ее основе сюжет на библейскую тему, отображающий рождение младенца Иисуса Христа. Все на картине должно быть наполнено светом, ликованием ангелов, радостью и торжественностью. В облике Мадонны он намерен воскресить любимую им женщину, «убитую злой силой вместе с новой жизнью, выношенной ею под сердцем». Картина должна стать торжеством всеобщего мира – даже лев и ягненок должны в ней «возлежать рядом – именно рядом!». Чтобы восстановить в памяти черты погибшей женщины, он достает из чемодана альбом с фотографическим снимком, на котором изображена она, лежащая в гробу, и рядом «крохотный гробик с младенцем, похожим на куклу». Трудясь без отдыха всю ночь, художник видит, что картина безнадежно испорчена: она загромождена рисунками, «совершенно противоположными друг другу по смыслу и по значению». Его вдохновение не повиновалось ему. Лежащий рядом альбом оказал на него свое воздействие. Он прячет его и вновь приступает к работе. Его наполняет дерзкая решительность, уверенность в себе, чувство сознания, что он «все может, все смеет, что нет более для него сомнений, нет преград. Он исполнился надежд и радости». И мысленным взором он видит ту прекрасную картину, которую задумал. Со свойственной ему красочностью Бунин описывает эту действительно прекрасную картину. И вот работа закончена. Он хочет поделиться с кем-нибудь своей радостью; его темные глаза горят «нечеловеческим страданием и вместе с тем каким-то свирепым восторгом». Увы, действительность покорила его воображение: на картине была изображена полная противоположность его страстным мечтам – дикое, черно-синее небо, кровавое пламя пожаров, гибель людей, разрушение храмом, дворцов и жилищ, смерть, ненависть, злоба, братоубийства, превращения людей в «скотов, зверей, дьяволов».



 10 
 : 19 Июнь 2017, 00:07:31 
Автор Боев М. В. - Последний ответ от Боев М. В.
65) Хармс Даниил Иванович (настоящая фамилия Ювачёв, 1905-1942)

Русский советский писатель и поэт. Участник объединения ОБЭРИУ.

"Старуха" - 1939
Главный герой повести Д.Хармса встречает во дворе дома старуху, держащую в руках часы без стрелок. Вскоре эта же старуха появляется в квартире героя и внезапно умирает. Теперь молодой человек боится, что его заподозрят в убийстве пожилой женщины. Он пытается избавиться от мертвого тела...

"Кассирша" - 1936
Однажды в кооперативном магазине случилась нехватка кассирш. Заведующий не растерялся и предложил посадить за кассу Машу с грибом.


Страниц: [1] 2 3 ... 10